Цель: закрепить ранее полученные знания и навыки по теме “Правила пожарной безопасности”; расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём; сформировать у учащегося убеждений в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.
Задачи:
научить вести себя правильно при пожаре в различных ситуациях,
довести до сознания учащегося невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
воспитать чувство ответственности; сострадания.

-Здравствуй, …! Как у тебя дела? Готов начать классный час?
- Чтобы установить тему нашего классного часа, мы посмотрим с тобой видео:
https://www.youtube.com/watch?v=M7MzHhdxwRQ
- О чем мы с тобой сегодня будем говорить на классном часе?..........
- Как ты думаешь, почему сегодня мы будем говорить о пожарной безопасности?
- Какое трагическое событие произошло недавно в нашей стране?........
25 марта в воскресенье в Кемерове произошел пожар. Погибли 64 человека, среди них 41 ребенок.
-Это огромная трагедия не только для нашей страны, но для жителей всего мира. Это общая боль. Нам всем сейчас очень плохо. Мы все помним и будем помнить, что Кемерово — это город скорби. Кемерово — навсегда синоним города, где взрослые не уберегли детей. Нет слов, чтобы выразить свои чувства, глубокой болью в сердце у каждого отозвалось известие о страшном несчастье в Кемерово и мы скорбим вместе с Кемерово. Давай почтим память погибших минутой молчания……
- Возвращаясь к теме нашего классного часа, Саша, скажи ,пожалуйста, что такое пожар?
По статистике ежегодно в России происходит около 300000 пожаров, погибает более 15 000 человек. 70% погибают от отравления продуктами горения, выделяемыми в виде дыма и сажи, содержащих до 100 видов химических соединений, оказывающих токсическое действие на человека, так как Угарный газ — сильнейший из известных ядов.

- Как ты считаешь, почему в большинстве случаев и в частности в Кемерово, так случилось, что при пожаре погибло столько людей?
Ответ: не были соблюдены правила пожарной безопасности, узкие проходы, захламленные выходы, закрытые двери, халатность, работники центра сами не были готовы, проинструктированы, в здании много горючих, токсичных, легко воспламеняющихся материалов.
Вывод: поэтому сегодня мы с тобой вспомним правила пожарной безопасности, попробуем найти выход из различных опасных ситуаций, составим памятку.
- Каковы основные причины возникновения пожаров?
- Как определить признаки начинающегося пожара?
-Рассмотрим некоторые ситуации и попробуем определить правильные действия в данных ситуациях.
Ситуации на слайдах
- Посещаешь ли ты торговые центры, кинотеатры?
- Обращаешь ли ты внимание на расположение основных и запасных эвакуационных выходов?
-Саша, что делать, если ты находясь в торговом центре почувствовал запах дыма или увидел пламя?

В качестве профилактики возникновения последствий влияния смога на дыхательные пути, полезно посещать бассейн, делать дыхательную гимнастику:
Ветер качает дерево - Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад - делаем вдох.
- Свели руки перед грудью и опустили вниз - выдох.

Маятник – руки на затылок, спокойно вдохнуть(пауза три секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение.
Гуси летят – медленно плавно взмахиваем руками, как гуси, руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Шарик – представим себя воздушными шариками, на счет 1,2, 3 сделать три глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем медленно выдохнуть.

- Мы с тобой обсудили различные ситуации и как итог давай рассмотрим картинки. Глядя на которые, ты должен сказать где люди поступают верно, а где нет. Озвучь в порядке того, кок расположены числа верных ответов и ты узнаешь год начиная с которого история пожарной охраны Россия ведет свой отсчет.

30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович Романов издал « Наказ о градском благочинии», который по существу заложил организационные основы профессиональной пожарной охраны в Москве.
Его историческая ценность состояла в том, что впервые были преду¬смотрены основные признаки и атрибуты профессиональной пожарной охраны: постоянный платный состав, наличие водоливных труб, круглосуточные дежурные объезды города и наказания жителей, виновных в поджоге.
При императоре Николае I начались планомерная организация пожарных команд и по-всеместное строительство депо для их размещения. Одной из достопримечательностей русских городов стала пожарная каланча. Она была самой высокой точкой, откуда просматривались не только городские окраины, но и близлежащие сёла.
Пожарная каланча Сыктывкара — неформальный символ столицы Коми, она узнаваема по городским путеводителям и открыткам. Башня расположена в старой части города, к ней ведут основные экскурсионные маршруты. Здесь расположена действующая пожарная часть, а на третьем этаже работает небольшой музей. В 1899 г. мэр города на заседании выступил с инициативой соорудить в Сыктывкаре новую пожарную часть с колокольней. В 1907 г. здание ввели в эксплуатацию

Угарный газ — сильнейший из известных ядов
Легкая степень отравления встречается чаще в быту:
начинает кружиться и сильно болеть голова,
появляется шум в ушах,
темнеет в глазах,
ухудшается слух,
ощущается «пульсация в висках»,
тошнота, рвота,
пульс и дыхание учащаются,
повышается кровяное давление,
теряется ориентация во времени и пространстве.
После прекращения поступления газа в организм самочувствие нормализуется.
При отравлении средней и тяжелой степени необходимо
срочное медицинское вмешательство.
В условиях нервного напряжения может развиваться
эйфорическая форма отравления.
Появляется возбуждение, которое маскирует картину
отравления, но это состояние вскоре может
смениться внезапной потерей сознания или обмороком.

- Понравился ли тебе классный час?
-Узнал ли ты сегодня новую информацию?
- Будет ли информация сегодняшнего классного часа для тебя полезной?
- Какую информацию ты бы хотел еще узнать по данной теме?
- Какое тебя сейчас настроение?
Классный час
«ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ»
Цели урока:
После изучения темы учащиеся должны:
а) знать:
• об основных причинах и последствиях пожара;
• об основных мерах пожарной безопасности в быту;
• о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения;
б) уметь:
• правильно действовать в случае пожара в доме;
• эвакуироваться из горящего здания;
• пользоваться первичными средствами пожаротушения (пенными и углекислотными огнетушителями);
в) иметь представление:
• об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей;
• об огнестойкости строительных конструкций.

Огонь был и остаётся одним из первых помощников человека. Но если дать огню волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается в зло. Часто причиной пожара становятся:
• неосторожное обращение с огнём;
• нарушение правил эксплуатации и неисправность электроприборов;
• детская шалость с огнём;
• курение и т.д.
В результате пожара у пострадавших возможны ожоги, отравления продуктами горения, травмы от обрушения сооружений и мебели, падение тяжёлых предметов. В ряде случаев возникает паника.
Предупреждение пожароопасных ситуаций является нашей главнейшей задачей, но если вдруг возникнет такая ситуация, мы должны знать, как нужно действовать в сложившейся обстановке, как помочь пострадавшим и избежать паники.

При возникновении пожара люди погибают не только от огня, но и от поражающих организм человека вредных факторов (угарный газ, высокая температура среды, токсичные продукты горения, понижение концентрации кислорода, потеря видимости – результат паника).
Основные поражающие факторы пожара и их действие на организм человека:
Открытый огонь: Опасны лучистые потоки, испускаемые пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара.
Температура среды:
Опасно вдыхание горячего воздуха (поражение верхних дыхательных путей, удушье и смерть) и ожоги кожи.
Токсичные продукты горения: опасна окись углерода, а также продукты горения, выделяющиеся из синтетических и полимерных материалов. Нарушается координация движения, наступает кислородное голодание, приводящее к остановке дыхания и смерти.
Потеря видимости вследствие задымления: Опасно нарушение эвакуации людей. Эвакуация затрудняется или становиться невозможной, при возникновении паники.
Потеря видимости вследствие задымления: Опасно нарушение эвакуации людей. Эвакуация затрудняется или становиться невозможной, при возникновении паники.
Понижение концентрации кислорода: Опасно уменьшение концентрации кислорода в воздухе при сгорании различных веществ и материалов. Понижение содержания кислорода на 30/0 вызывает ухудшение двигательных функций организма.
Основными причинами возникновения пожаров в доме являются следующие факторы:
• неосторожное обращение с огнем;
• нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;
• нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
• утечка бытового газа;
• беспечность, небрежность и недисциплинированность при пользовании огнем;
• неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.
Обратите особое внимание на опасность, которую представляют собой хлопушки, петарды, бенгальские огни и фейерверки.
Выводы: какие необходимо принять меры по обеспечению пожарной безопасности в доме, учебном заведении, на улице и в лесополосе;
• не играть с открытым огнем (спичками, зажигалками, не жечь бумагу, не зажигать свечи и т.п.);
• пользоваться только исправными электроприборами и электрооборудованием;
• не оставлять без присмотра включенными электронагревательные приборы (утюг, электрический чайник, электроплитку, отопительные приборы и др.);
• не пользоваться без разрешения взрослых горючими и легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином, растворителем, ацетоном, бытовыми аэрозолями и проч.);
• не включать без необходимости газовые плиты и не оставлять без присмотра зажженные газовые конфорки;
• соблюдать меры безопасности при обращении с пиротехническими изделиями (петардами, бенгальскими огнями, хлопушками, фейерверками и т.п.);
• устанавливая новогоднюю елку, не украшать ее игрушками из горючих материалов (бумаги, ваты, марли), не вешать на нее самодельные электрогирлянды и бенгальские огни. Не забывать отключить электрогирлянды, уходя из комнаты, где установлена елка .
Как должен вести себя человек, если в его доме (квартире) начался пожар?
1. Не бояться позвать на помощь взрослых, даже если вы являетесь виновником пожара;
2. Немедленно покинуть помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики);
3. Если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану по телефону 01 (112), сообщить точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.
Основное правило тушения огня следующее: накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв за собой дверь.
Особое внимание необходимо обратить на то, чего нельзя делать при пожаре:
• тушить огонь до вызова пожарных (за это время может разгореться большой пожар);
• тушить водой электрические приборы, т.к. вода хорошо проводит электричество;
• пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен);
• использовать лифт;
• спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости, ведь при отсутствии навыков падение почти всегда неизбежно;
• открывать двери, окна и выпрыгивать из них (по статистике, начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен).
При возникновении пожара нужно быть готовым ко всему, потому что успешная эвакуация здания, ваша жизнь будет зависеть от ваших правильных действий.
Давайте с вами рассмотрим разные ситуации, которые могут произойти:
Действия при эвакуации из горящего или задымленного помещения:
1. Защитить глаза и органы дыхания.
2. Накрыться плотной влажной тканью и двигаться, пригнувшись или ползком.
3. Взять с собой фонарик, так как в задымлённом помещении плохо видно.
4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
Если из-за густого дыма и высокой температуры вы не можете выйти на улицу, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь.
Если концентрация дыма увеличивается, то, передвигайтесь по помещению, пригнувшись или ползком.
В многоэтажных зданиях идите в сторону незадымляемой лестницы и далее к выходу. Держитесь за стены, поручни, дышите через влажный платок. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается.
Действия в случае, если нет возможности покинуть квартиру при пожаре в доме:
1. Позвонить в пожарную охрану, назвать свой адрес и сказать, что выход на лестницу закрыт.
2. Закрыть дверь в квартиру, заткнуть все щели и вентиляционные отверстия тряпками.
3. Создать запас воды в ванной комнате.
4. Закрыться в дальней от входа комнате.
5. Приготовиться подавать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона или фонариком из комнаты (если дым снаружи).
6. Если концентрация дыма высока или резко повысилась температура, выйти на балкон, плотно прикрыв за собой дверь. Захватить с собой намоченное одеяло или другую плотную ткань, чтобы защититься от огня в случае его проникновения через окно или дверь.
7. Если у вас нет балкона, остаётся последний рискованный шанс – встать на подоконник (выступ, карниз), держаться за стену и ожидать спасателей.
Что делать в ситуации, если загорелся или взорвался телевизор? В первую очередь необходимо обесточить телевизор (вытащить вилку из электрической розетки или полностью отключить электропитание в квартире). Если телевизор продолжает гореть, его нужно накрыть плотной тканью, чтобы прекратить доступ кислорода. Заливать водой даже отключенный от электрической сети телевизор нельзя, так как большое остаточное емкостное напряжение может стать причиной электротравмы. При взрыве телевизора или усилении горения необходимо срочно покинуть помещение, закрыть за собой плотно двери и окна и сообщить о возгорании в пожарную охрану.
Распространение огня по зданию при возгорании зависит от огнестойкости здания и сооружения, что распространение пожара в них во многом зависит от того, из какого строительного материала они сделаны. Используя рисунки в учебнике, поясните, в каких случаях огонь может распространяться через строительные конструкции.
Будьте внимательны и берегите свою жизнь!!